* добавить в избранное        |        Сайт Проэкта «Аллея»
30 Second to Mars - Россия
Provehito in Altum
История создания A Beautiful Lie (BIO с официального сайта 30STM)

История создания A Beautiful Lie (BIO с официального сайта 30STM)

Одноименный дебютный альбом группы 30 Seconds to Mars, вышедший в 2002 году, представил группу как свежее, многогранное течение в музыке, которое явилось результатом долгих творческих экспериментов. А в своем втором альбоме, «A Beautiful Lie», фронтмен группы Джаред Лето (Jared Leto) попытался достичь абсолютно новых горизонтов музыкального творчества.

«В первой записи я создал собственный мир и спрятался в нем. В случае с «A Beautiful Lie» подход к ее созданию был скорее личностный, чем рациональный. Несмотря на то, что композиция полна концептуальных идей, суть ее вращается в большей степени вокруг сердца, нежели головы. Она — о жестокой правде, взрослении и переменах. Это пристальный взгляд на жизнь, какова она есть на перекрестках, чисто эмоциональное путешествие. История о жизни, любви, смерти, боли, наслаждении и страсти. О том, каково это — быть человеком».
Джаред Лето о песне A Beautiful Lie.

Для того чтобы стать более лиричным, альбом «A Beautiful Lie» претерпел некоторые музыкальные превращения. Прогрессивные, мультитрековые проигрыши были заменены на более скудные и лаконичные конструкции, а честность песен подчеркивается наличием некоторой доли эклектизма[1]. «Мы хотели сосредоточить внимание слушателей на внутреннем мире песен, — говорит Джаред. — Отсечь все лишнее. Добраться до правды. Это был не максимум наших возможностей, а только малая их часть. Это было начало многих испытаний. Я усердно работал ради создания чего-то абсолютно нового, отличного от того, что уже было, как по звучанию, так и самой идеей. Наш первый диск всегда останется самим собой, что бы ни случилось. Но чтобы двигаться вперед, надо что-то оставлять позади. И это не всегда легко. В некотором смысле, это было рождение чего-то нового и гибель старого».

Результаты превзошли все ожидания. Attack — динамическое воплощение возрождения и обновления, выраженное звучанием синтезаторов, многочисленными и жесткими гитарными партиями и заразительным вокалом, который взлетает с почти шепота до болезненного вопля. The Kill — более рефлексивный, ведомый прекрасными гитарными комплексами и первобытными ударными, которые переходят в эпический, гимновый припев. Was It a Dream — душевная, мелодичная и исполненная опыта, пульсирующая капризным ритмом, сравнимая с творениями The Cure и U2.

«Нам нужен был этот альбом, чтобы изменить что-то в себе, — говорит Джаред. — Как бы ни были мы горды своими предыдущими работами, я действительно хотел уничтожить первый альбом выпуском второго. Последнее, что мы хотели сделать, — это записать один и тот же альбом дважды».

«Было важно сделать его эмоционально приемлемым, но в то же время несколько сырым, — комментирует брат Джареда, барабанщик группы Шеннон (Shannon Leto). — Нам нужно было, чтобы эта запись звучала действительно искренне и честно».

За перемены приходится платить, и 30 Seconds to Mars не исключение. Перемены как на уровне музыки, так и в текстах альбома «A Beautiful Lie» являются отражением той непростой работы, которую Джаред и члены его группы проделали, записывая альбом. «Мы сами подверглись значительным личностным и творческим переменам, — рассказывает Джаред. — Эти перемены действительно были важны для нас в то время, и вы сможете это почувствовать. Несмотря на то, что некоторые моменты в альбоме темны и противоречивы, он пронизан оптимизмом и ощущением праздника. Это была битва. И она перерастает в войну. В войну с собой и победу».

Джареду не привыкать выигрывать. Он не только лидер успешной рок-группы, но и актер, снявшийся более чем в 15 успешных фильмах, среди которых «Реквием по мечте», «Бойцовский клуб» и «Александр». И даже тот факт, что большинство актеров до него создавали весьма посредственные музыкальные произведения, не остановил его.

«Когда перед глазами такие примеры, тебе точно придется нелегко, — признается Джаред. — Но меня это никогда не смущало».

«Когда мы ездили в турне с последним альбомом, мы словно шли на войну каждый вечер, — добавляет Шеннон. — Мы отыграли более 300 концертов и, в конце концов, выиграли эту битву. Теперь, когда все это позади, можно сказать, что этот альбом — о нас, ведь мы продолжаем совершенствоваться и создавать более качественную музыку».

Джаред начал работу над альбомом «A Beautiful Lie» во время турне с дебютным альбомом, а заканчивал его в пяти разных странах на четырех континентах, записываясь в студиях от Лос-Анджелеса и Нью-Йорка до Южной Африки. В Кейптауне Джаредом уже были созданы заглавная песня альбома и еще три композиции, когда другие члены команды неожиданно присоединились к нему, чтобы вместе работать над песнями. Это было как раз в то время, когда Джаред размышлял над названием для нового творения.

«Я жил в домике с захватывающе красивым видом на океан, — объясняет Джаред. — И посреди этого великолепия велась схватка между красотой природы, и разрушением, которое несет человек. Я видел много подобных вещей во время путешествий по миру. Это заставило меня задуматься о жизненных конфликтах, о выборе, который мы совершаем в пользу чего-то; скажем, жить ли нам мирно или начать воевать. Но есть в этом выборе что-то невероятно вдохновляющее, оптимистическое и романтическое. И в сложившихся обстоятельствах, мы все же решили двигаться только вперед, что бы ни случилось».

В студии к братьям Лето присоединились гитарист Томо Милишевич (Tomo Milicevic) и басист Метт Воктер (Matt Wachter), которые ездили вместе с группой в тур еще в поддержку первого альбома. Работая над первым диском, Джаред самостоятельно записывал все гитарные партии, бас, синтезатор, а также вокал; за Шенноном же оставались ударные. Что касается второго альбома — его музыканты записывали уже все вместе. В итоге «A Beautiful Lie» — полноценная совместная работа; и это придало записи весьма многообещающее звучание. ­­­­­

«Поначалу мы не вполне четко осознавали свои роли, — говорит Милишевич. — Но со временем все стало на свои места. Джаред преподносил песни такими, какими они получались у него, а мы старались придать им надлежащий вид, что не всегда было просто. Девизом этой записи было: “Великое искусство рождается великими усилиями”».

«Для меня это непривычно — вовлекать посторонних людей в работу, — замечает Джаред. — В прошлом мне было очень трудно разрешать людям принимать в этом участие, потому что я считаю это дело слишком личным для нас с братом. Но сейчас впервые у нас есть группа из четырех человек с единым мнением, общими взглядами и мечтами. И это потрясающе».

Продюсером последнего альбома 30 Seconds to Mars стал легендарный Боб Эзрин (Bob Ezrin). Впоследствии они наняли Джоша Абрахама (Josh Abraham), который продюсировал группу-призера «Грэмми» — Velvet Revolver. 30 Seconds to Mars начали работу над альбомом в апреле 2004 года.

«Я очень последователен, и буду биться до победного конца, чтобы сделать что-то правильно, а вот Джош не такой, — утверждает Джаред. — Он любитель живого звучания, без особых редакций. Он ничего не станет переделывать, чтобы не испортить импровизацию».

«Мы не переписывали каждый отрывок по 10 миллионов раз, и, возможно, поэтому альбом кажется таким сырым, — рассказывает Уоктер. — Первое впечатление наиболее красочно передает главную мысль».

30 Seconds to Mars написали 40 песен для альбома «A Beautiful Lie», однако в альбом вошли только 10 из них. Выбирать песни для альбома было не только трудным, но и эмоционально изматывающим занятием. Исполнителю трудно раньше времени выбрасывать свои творения. Джаред порывался отбросить такие песни, как The Kill, From Yesterday, The Story и даже Attack.

«Я работал над этой песней довольно долго и часто наигрывал ее на акустической гитаре, но мы долго не могли вдохнуть в нее жизнь, и в конце концов я решил вовсе исключить ее, — рассказывает Джаред. — Как-то вечером я сидел с гитарой, а Джош проходил мимо. Я в шутку спросил: “Эй, хочешь услышать хит?” И начал играть Attack.  После первого припева он остановил меня и сказал: “Это лучшая твоя песня. Ее нужно записать”. Теперь это наш первый сингл».

От начала до конца альбом «A Beautiful Lie» — это история, пронизанная болью, разочарованием, амбициями и идеей очищения. Быть может, по своей сути он и не нов, но определенно концептуален, его нужно рассматривать как сцены захватывающего фильма о человеке на краю пропасти, который должен коренным образом изменить себя, чтобы жить дальше.

«Тема перемен была очень важна для нас, как и круги, по которым люди проходят множество раз за свою жизнь, —  объясняет Джаред. — Я хотел, чтобы каждая песня была как отдельная история, а вместе они как бы образовали книгу, в которой каждая глава имеет свой собственный оттенок, свое выражение, свою личность».

От нереальной, зловещей натянутости первой песни до пульсирующих ударов The Fantasy, от печальных акустических переборов в A Modern Myth к скорбной мелодии The Story. «A Beautiful Lie» — это бодрящий саундтрек к суматохе жизни и свидетельство крепости человеческого духа.

«Я всегда был восхищен такими группами как U2, The Cure, Led Zeppelin, Pink Floyd; своими песнями они выражают огромную гамму эмоций и рисуют потрясающие воображение картины», — говорит Джаред. — «Но мы также хотим быть настолько современными, насколько можем. Мы стремимся делать что-то особенное, больше смотреть вперед и меньше оглядываться назад, быть свободными от влияния и продолжать отстаивать собственную индивидуальность».



[1] Эклектизм (от лат. — «избираю») — направление в философии, старающееся построить систему путем сочетания различных положений, заимствованных из разнообразных философских систем (Ru.Wikipedia).


Перевод с английского - Polirol.
Редактор — Kirane.

При использовании этого материала ссылка на 30secondstomars.ru обязательна.

 
< Пред.   След. >
Дизайн — Ashwood

Эти глифы размещены здесь под неправильным наклоном неслучайноМы пытались их исправлять, но, каждую ночь они снова поворачиваются. Видимо им самим так больше нравится :)

Ошибка в тексте?

Система Orphus
На правах рекламы
Яндекс цитирования