* добавить в избранное        |        Сайт Проэкта «Аллея»
30 Second to Mars - Россия
Российский фан-сайт 30STM. Посетителей Online — 1
Provehito in Altum
Мы никогда не хотели становиться чем-то посредственным (Metal Edge, Февраль 2007)

Шэннон Лето: «Мы никогда не хотели становиться чем-то посредственным»

«Это был чудесный год!», восхищается барабанщик 30STM Шеннон Лето. «Просто чудесный, чудесный год.»

Он не шутит: его группа, казалось, вечно выступающая на разогреве, наконец нашла себя в качестве хэдлайнера с появлением в 2005 году их второго альбома A
Beautiful Lie, достигшего платинового статуса в США. Их видео The Kill было номинировано на две награды MTV Video Music Awards (выиграло одну), получило награду Woodie Award и две награды Fuse. Они были хэдлайнерами в туре MTV2 $2 Bill “Welcome to the universe” 2006 (в котором также принимали участие такие группы как Head Automatica, Cobra Starship и др), а билеты на их первый собственный хэдлайн-тур (названный Forever Night, Never Day) были полностью распроданы по всей стране. Сейчас Щеннон и Ко. собираются стать хэдлайнерами в туре Taste of Chaos 2007, который стартует 15 февраля в Эверетте, Вашингтон.

«Когда все только начиналось, я не думал, что это приобретет такой успех» - говорит Шеннон во время очередной остановки в Батон Руж, Луизиана (фактически в штате, где он родился). «В основном это было средством самовыражения и способом передать то, что я не мог высказать словами. Я был вынужден делать это, потому что не мог иначе помочь себе».

Стоит напомнить, что во время, когда коллективы сколачиваются циничными рекорд-лэйблами и убогими реалити-шоу, группа 30 Seconds to Mars - включающая также брата Шеннона, а по совместительству и вокалиста\гитариста\автора песен, Джареда, басиста Мэтта Уоктера и гитариста Томо Милишевича – сформировалась очень естественно. (Ах, да: Джаред еще и известный голливудский актер, снявшийся в таких фильмах как «Реквием по мечте» и «Александр» - но мы сейчас говорим о музыке, а не о кино).

«На тот момент, я не знал почему делаю это – просто делал, это имело для меня смысл, для меня и моего брата» - продолжает Шеннон. «И одной из причин того, что мы в 98-м подписали контракт, стало то, что мы хотели делиться нашими впечатлениями с другими людьми. Поэтому мы и захотели записать CD и поехать в тур, чтобы делиться своими чувствами со слушателями. Мы были в туре очень долго».

Они и правда объездили всю страну с нескончаемыми выступлениями на разогреве (Джаред даже отказался от шикарной роли в фильме Клинта Иствуда “Flags of Our Fathers”, чтобы группа могла открывать концерты в туре The Used) , все время подталкивая продажи своей инструментально-облегченной одноименной дебютной пластинки, которые, несмотря, на разные мнения, достигли 100 000 – совсем не хило для первого альбома. Записывая свой второй альбом, 30STM сменили полдюжины студий в пяти странах на четырех континентах (отдавая должное актерской карьере Джареда), в течение трех лет то прерывая запись, то возобновляя ее снова. Сейчас, открыв с помощью сингла The Kill (продержавшегося более 40 недель в Modern Rock чартах и достигшего 3 места) коммерческие шлюзы для A Beautiful Lie, группа наслаждается прелестями жизни хэдлайнеров.

«Хэдлайнинг и полноценные длинные сеты дают нам больше возможностей для того, чтобы делиться с публикой нашими эмоциями наиболее полно» - объясняет Шеннон. «Мы больше контролируем наше выступление, у нас больше времени для самовыражения и для того, чтобы показать зрителям о чем ведут речь 30 Seconds to Mars».
«Определенно, что-то изменилось за то время, когда мы добивались признания – на шоу просто стало приходить больше народу! Поскольку нас крутили на радио и наши песни тяготеют к радио, люди начали их слушать, и это создало наше фэн-движение, что просто здорово!

Не смотря на то, что позиция хэдлайнеров влечет за собой появление некоторого давления и определенных ожиданий от группы, расслабленный Шеннон философствует:

«Все это связано. Тебе приходится преодолевать испытания во всем, что ты делаешь. Когда ты рискуешь, желая расти и широко мыслить, ты пытаешься передать это людям – в этом и есть испытание. Очень часто люди не хотят размышлять дальше стереотипов – тогда доносить свое послание нужно осторожно, словно направляя их».
«Когда мы играли на разогреве, для всего этого у нас было очень мало времени…около получаса. Тогда это было большим испытанием, чем сейчас, потому что теперь мы контролируем наше выступление».

За время между выпуском дебютного альбома и A Beautiful Lie – мелодичного пласта амбициозного, модернового рока, в котором можно найти черты звучания всех: от Pink Floyd и The Cure до System Of a Down и Металлики - 30 Seconds to Mars почти стали совершенно новой группой - утверждает Шеннон.

«Да – я уже говорил ранее о изменении и развитии: мы всегда хотели расти, изучать что-то новое, рисковать и толкать себя вперед. Нам никогда не хотелось становиться чем-то посредственным. Поэтому первый альбом, написанный мной и братом, включил в себя весь жизненный опыт, который у нас был на момент его записи. Он многослойный, динамичный – более погруженный в сознание. Новый альбом более разноплановый, по сути, недоработанный и во многом более честный. Лирика стала более личной и менее метафоричной».

Плюс ко всему, в отличие от первого альбома, почти полностью написанного братьями Лето, во время записи A Beautiful Lie в их очень личный музыкальный мир влились Уоктер и Милишевич (третий гитарист после двух предыдущих музыкантов, не вписавшихся в группу).

«Это был естественный этап развития», говорит Шеннон. «Как я уже говорил, мы хотим меняться, мы хотим экспериментировать и развиваться, и частью этого развития 30 Seconds to Mars стало появление двух новых людей, помогающих нам в этом». Музыка 30 Seconds to Mars развивается также естественно как и сама группа. «Здесь нет никаких формул, правда», рассказывает Шеннон о процессе написания и аранжировки песен. «Мы можем начать с барабанов, можем с вокала, вокальной мелодии. Или процесс может начаться с лирики, может с гитарной партии, с басс-партии. Потом, если возникает вдохновение, Джаред следует ему, добавляя все, что пожелает; все, что, как ему кажется, должно быть включено следующим. Дальше прихожу я, накладываю биты, мы оформляем песню и выносим ее на общий суд – каждый вносит свою лепту, решая как должна звучать песня. И решая как не должна – такие моменты мы не используем». «Все песни с альбома по разному выражают грани того, что с нами происходит. Я не думаю, что есть какая-то одна песня, которая может охарактеризовать весь альбом, потому что в разные периоды времени мы испытывали разные эмоции».

Что необычно, 30 Seconds to Mars смогли соединить внутреннюю чувственность The Cure, Tool и Depeche Mode и открытую динамику классических стадионных рок групп.

«Моим первым альбомом был альбом Kiss “Destroyer”», отзывается Шеннон. «Kiss, и знаете, их театральность и все те изумительные вещи, которые они делали повлияли на меня. Я вырос на Pink Floyd и Yes, на Iron Maiden, на Judas Priest и так далее. Так что для нас это просто естественный ход вещей».
«Помню когда я впервые увидел Led Zeppelin’овскую The Song Remains The Same, я подумал: «О, да ты тоже это можешь! Можно быть не просто четырьмя парнями, исполняющими музыку на сцене бла бла бла – можно еще снять видео и создать глифы, свои символы, можно выбрать цвета. Это освободило мои мысли, чувство театральности и затем мы преобразовали все это в 30 Seconds to Mars – это напрашивалось само собой».

Редкая группа может похвастаться таким количеством разных сравнений как 30 Seconds to Mars – критики уподобляли их всем: от Rush до Nine Inch Nails, Питера Гэбриела, The Mars Volta и даже Дэвида Боуи (так же как и с упомянутыми ранее исполнителями). Несмотря на то, что обычно артисты польщены разговорами о стилистической принадлежности, Шеннон в этом вопросе затрудняется.

«Комплимент, не комплимент – знаешь, все есть как есть. Я не задумываюсь об этом так, потому что мы правда просто делаем то, что знаем - берем все имеющиеся у нас переживания и выносим их на поверхность. Это правда все, что мы делаем».

A Beautiful Lie открывается пестрящим электроникой треком «Attack», который умело демонстрирует их ультра-динамичное, гимновое рок-звучание, увенчанное драматичным, острым вокалом Джареда Лето. Заглавная песня начинается с коротких Depech Modе’овских звуков, перерастающих в решительные роковые гитары, подслащенные потаенными нотами и разреженной, почти гнетущей лирикой. Несмотря на свой быстрый темп , A Beautiful Lie – песня, для исполнения с поднятыми вверх мобильниками. The Kill, наполненная экспансивностью и притягательным вокалом Джареда, взлетаюшим на припеве “marry me”, была записана для радио - она заключает в себе экстра- и интровертность фирменного стиля 30STM.
Продюсер Джош Эбрэхэм, известный работой с Linkin Park и Velvet Revolver, привнес свои характерные черты и некую яркость в звучание A Beautiful Lie (который вышел в шикарно оформленном 3-D буклете, включающем полный список всех членов их фан клуба “Mars Army”), не огрубив при этом мягкость голоса Джареда и не стерев множество унылых пауз. Как и с Linkin Park, он умело смешивает рок и электронику и использует небольшие звуковые эффекты для создания взрывных ударных моментов.
В “Was It A Dream?” гитарное звучание нескромно заимствовано у The Cure; основной рифф The Fantasy может быть остатком звучания The Police, From Yesterday – хриплое повествование Джареда, дополненное вдохновленными кинематографическим подходом 80-х аранжировками, возникающими на протяжении всего альбома.
Красивая The Story так же самосозерцательна как и весь альбом и тоже пропитана атмосферным Cure’овским гитарным звуком (отпечаток богов брит-готики наложен вообще на весь A Beautiful Lie). R-Evolve в основном звучит похоже, пока в песню не врывается биение тамтамов и затяжной вокал в припеве. A Modern Myth завершает трио грустных песен, гитар и прочего, после чего A Battle of One, с помощью Soundgarden‘овской бравады и гитар Smashing Pumpkins, жестко встряхивает, будто пробуждает альбом. “Hunter” полностью построена на экспериментах с синтезаторами и повторами – с виду смело, но на самом деле это лишь скромная попытка подражать артистичности Бьорк и волновым оттенкам Deftones. Так называемый бонус-трэк всего лишь вторая версия The Kill.
Они любят называть свое звучание «альтернативным прогрессивным роком», но фактически музыка 30STM стилистически неопределенна, состоит из большого количества побуждений, при этом не имея собственного характерного звучания. Пока – за что им честь и похвала – они определенно отличаются в музыкальном плане от групп, с которыми их связывают и с которыми они ездят в туры. Вряд ли их можно назвать новаторами, но и безвольными баранами их не назовешь.
Несмотря на то, что 30STM иногда описывают как «темную» или «апокалиптическую» группу, Шеннон говорит, что он и его группа далеки от эмоционального самоизмерения:

«Знаете, у всех нас есть темные и светлые, оптимистичные и пессимистичные стороны. Все правда зависит от индивидуального восприятия нашей музыки.
Когда люди приходят на наши шоу и слушают наши CD, мы не собираемся рисовать им какую-то картинку. Для слушателя важно прийти к своим собственным решениям и смыслам». Атмосфера в тур-автобусе 30 Seconds to Mars также непредсказуема как и сами участники группы. «Это потому что мы капризные», говорит Шеннон. «Мы переменчивая группа. Я имею ввиду то, что в один день мы можем баловаться, а потом вести глубокомысленные разговоры об окружающей среде и ее состоянии… … или мы можем ходить весь день сонными. Но мы определенно, совершенно точно оптимистичная группа. Мы определенно являемся группой, которая хочет расти, хочет развиваться и меняться. Мы всегда толкаем себя вперед. Мы всегда хотим рисковать».

С уверенностью можно сказать о том, что включающая в себя актера мировой величины, группа 30 Seconds to Mars в создании своих видео приложила гораздо больше, чем просто средние усилия, что особенно заметно в их 11-ти минутном клипе на песню From Yesterday (полностью отснятом в Народной Республике Китай – это первый подобный опыт для американской рок-группы) и в снятом по роману видео на песню The Kill. Клип From Yesterday действительно перенасыщен шикарными съемками древней китайской архитектуры и сотнями небольших визуальных приемов. Сюжет во многом нереалистичен: 30STM все в белом, проходя сквозь место действия, останавливаются перед закрытой дверью и когда она внезапно открывается, группа, одетая уже во все черное, оказывается в Китайской Империи в окружении солдат, интриг и мистических посланий………ээээ……..ок. Глуповато, но видео приятно для просмотра и его можно назвать храброй попыткой переступить через видео-клише.

«Ну, Джаред пришел к нам со своей идеей (для короткого фильма на песню From Yesterday) и со своим виденьем этого клипа, в этом и есть весь смысл того, почему именно он выбрал именно эту идею. Мы росли в очень творческой семье и такими способами выражали себя». Видео на The Kill – еще один повод для улыбок – на этот раз парни из 30STM приезжают в населенный привидениями небольшой отель-особняк посреди леса, чтобы «потеряться» на некоторое время (которое они, как мы видим, провели в основном катаясь на скейте по коридорам, играя в мяч между лифтами и изображая в смокингах сюжет The Kill в бальной зале). Естественно, после того как они получают предупреждение «держаться подальше от комнаты 6277» начинают происходить странные вещи… С возвращением моды на стиль 80-х, неудивительно и то, что «сюжетные» видео того периода стали появляться снова - 30STM, и Джаред Лето в частности, как никто другой возрождает этот жанр. Намертво закрепляя свое место новых любимчиков молодых американских рок-фэнов, 30STM намереваются максимально использовать свое положение хэдлайнеров на фестивале Taste of Chaos 2007. Шеннон затупил, когда его спросили, чем отличается нынешний Taste of Chaos от, кажется, нескончаемой череды на вид одинаковых по содержанию туров, колесящих по стране.

«Здесь есть мы – вот в чем его особенность» - отшучивается он – «здесь есть мы, и мы не звучим слишком самоуверенно или нагло, и само собой мы собираемся привнести что-то новое в тур, чувак. Мы собираемся добавить театральности, собираемся раздвинуть границы, собираемся превратить его в большой, огромный спектакль, потому что это то, что мы любим.»
«Я имею ввиду то, что, как я уже сказал, мы росли на Pink Floyd и всех тех потрясающих, потрясающих группах, которые выражали себя с помощью визуальных образов – мы хотим того же, а делать то, что мы хотим у нас в крови. Поэтому это должно быть просто потрясно! Не говоря уж и о том, что в туре принимают участие The Used – я восхищен тем, что они делают. Еще здесь много таких групп как Saosin, выступающих на разогреве». Чувство сцены и собственной весомости 30STM могут быть расценены как часть возобновленной тенденции приближения к таким претенциозным исполнителям как My Chemical Romance, Panic! At the disco и Green Day времен тщательно спланированных сценических шоу “American Idiot”.
«Знаешь как это происходит, - вещи развиваются циклично и со временем возвращаются на круги своя» - размышляет Шеннон. «Мне кажется, что для каждого важно сохранять свою точку зрения открытой и каждому необходимо быть немного терпимее к процессам и развитию друг друга. И я думаю здорово, что такие группы как MCR мыслят широко – они театральны, они выражают себя и это просто грандиозно – я поддерживаю это на 100 процентов. Мне кажется, что место и время найдется для всего – даже для shoe-gazing альт-рока. Мы делаем то, что делаем и MCR делают то, что делают».

30 Seconds to Mars лишь недавно получили возможность реализовать сферу своего творческого виденья в своих более длинных и хореографичных хэдлайн-сетах.
Это создало ощущение того, что несмотря на свое почти десятилетнее существование, они, возможно, только сейчас начинают показывать нам на что способны.

«Это только начало множества форм выражения» - подтверждает Шеннон. «Это только начало, и все станет больше и лучше не только с общей точки зрения, но и для нас самих. И это действительно захватывающее для нас время».

Сейчас 30 Seconds to Mars только размышляют о третьем альбоме, сосредоточившись вместо этого на туре и своих живых спектаклях с масками и развевающимися флагами. Время от времени Шеннон изумляется тому, как домашнее хобби, которое они делили с братом, могло перерасти в подобный феномен.

«Мы действительно, действительно восхищены. Это превзошло все мои ожидания. Я имею в виду то, что когда я был ребенком и только начинал стучать по барабанам, не подозревая о том, что это форма самовыражения, я никогда не подумал бы, что это приведет к такому. Поэтому, это просто здорово!»

Никаких аргументов против.


Полл Роджерс.

Перевод с английского — Molochai.
При использовании этого материала указание автора, а так же ссылка на 30secondstomars.ru обязательны.
 
< Пред.   След. >
Дизайн — Ashwood

Эти глифы размещены здесь под неправильным наклоном неслучайноМы пытались их исправлять, но, каждую ночь они снова поворачиваются. Видимо им самим так больше нравится :)

Ошибка в тексте?

Система Orphus
На правах рекламы
Яндекс цитирования