* добавить в избранное        |        Сайт Проэкта «Аллея»
30 Second to Mars - Россия
Российский фан-сайт 30STM. Посетителей Online — 3
Provehito in Altum
Трио (Total Guitar Magazine)

Трио, которое собирает стадионы и фестивали по всему миру со своими потрясающими альбомами, захватило мир своим грандиозным гитарным звучанием

Признайте, вы ошибались на счет 30 Seconds To Mars, цинично полагая, что это лишь очередная роль Джареда Лето. Вы считали, что он бы не выжил в этом туалетном круговороте. Конечно, вы немного сменили свое мнение после альбома “A Beautiful Lie” (2005) и почувствовали себя совсем идиотом после выхода третьего альбома “This Is War”. Альбом пронизан классическим девизом «Смерть или слава», последователи которого создавали песни подобно стуку революционных ботфортов и с гитарным звучанием, словно адвокат получил по заслугам ( но мы не будем об этом…). Чтобы узнать, как ребята добились звучания больше, чем сам Марс, TG проник в гитарные мысли Джареда Лето и Томо Милишевича.

Какие ваши гитарные обязанности в 30 Seconds To Mars?

Джаред: Томо обученный гитарист, а я самоучка. Но самое лучшее в наших отношениях, что Томо всегда открыт и с радостью принимает и воплощает мои идеи. Когда мы записывали последний альбом, у меня была небольшая травма, и я не мог играть некоторые партии, поэтому я напевал мелодии Томо и мы записали их. Он в этом хорош.

Томо: Без сомнений, Джаред основная творческая сила в нашей группе. Он человек с планом. Мне нравиться манера его игры; у него свой уникальный стиль. Технически, он играет не по правилам, но творчески, он является силой, с которой нельзя не считаться. Я больше технически играю, так что он напевает идею, и если это то, что он сам может сделать, он это делает, но чаще всего он позволяет мне сделать запись в студии, чтобы избежать проблем.

Джаред, однажды ты сказал, что тебя не вдохновляет Джимми Пэйдж. Что-то изменилось?

Джаред: У меня нет желания равняться на кого-то, я хочу быть собой. Я не хочу быть лучшим гитаристом и, если честно, я не считаю, что Джимми Пэйдж им был. Я думаю, он был эмоциональным гитаристом. Я люблю гитару за то, что мне с ней легко, потому что есть много вещей, которые  даются мне тяжелее. Когда я пою, я делаю 150 подходов, а когда я играю - всего пару движений. В этом альбоме очень много партий, где я даже не знал, что я играю, просто подбирал на гитаре и играл.

Томо, у тебя был опыт измельчителя бумаги в прошлом. Как это помогло группе?

Томо: Был в моей жизни момент, когда я пытался стать величайшим мировым измельчителем, но сейчас это меня больше не интересует, а в группе и места нет для этого. Если ты хочешь играть соло, не стоит показывать это. Если оно не помогает песне, нет смысла в нем. Техника ценится в 30 Seconds To Mars меньше всего. Все зависит от мелодического выбора. Но если песне нужно соло, то я всегда готов.

Некоторые гитаристы избегают синтезаторов… стоит ли им поменять мнение?

Джаред: Времена поменялись. Я открыт для любых инструментов, которые дарят жизнь песне.

Томо: Эта группа выросла на музыке с тяжелым звучанием синтезаторов, так что для нас это естественно. Не стоит делать то, что ты не хочешь, но думать, что синтезаторы это плохо, очень глупо. Большинство гитаристов говорят, что на них повлияли Pink Floyd, но ведь Pink Floyd не боялись использовать синтезаторы!

Тяжело ли сделать синтезаторную партию к гитарной?

Джаред: Нет, я думаю, что гитара хорошо сочетается с синтезатором. Гитара в отличие от синтезатора является более человечным инструментом, когда касаешься струн, синтезатор же лишен осязаемой экспрессии. Поэтому они хорошо дополняют друг друга. Мы также используем винтажные синтезаторы, они придают какого-то теплого колорита.

Томо: С синтезатором можно добиться таких же результатов, как и с гитарой, только на уровень выше. Синтезатор дает вам совсем другие звуковые возможности, а также возможность добавить несколько звуковых слоев. И они естественно подходят друг другу. Когда мы занимаемся творчеством в студии, самое главное, не дать себе удовлетвориться самым простым результатом. Мне кажется, люди останавливаются как раз перед тем самым супер-результатом.

Как происходит процесс написания песен в 30 Seconds To Mars?

Томо: Он не начинается из создания гитарного рифа. Так как пишет Джаред, все начинается с ритма, потом мелодия. А все остальное зависит от этого. Он всегда думает о ритме, потом долго напевает, прежде чем написать мелодию. И это здорово наблюдать за ним, я никогда не видел, чтобы так работали с музыкой.

Считаете ли вы, что некоторые вокальные партии слишком «большие»?

Томо: Мы действительно пишем музыку, чтобы заполнить ею комнату. Я имею ввиду, что мы, конечно, любим панк и эту безумную энергию, но все-таки мы фаны групп, которые делали великую музыку. И я солгу, если не скажу, что U2 - The Edge не оказала на меня большого влияния. Проблема в том, что ты хочешь постоянно использовать все свои инструменты. Наш продюсер Флуд говорил: «Самый мощный инструмент, который вы можете использовать, это тишина». Пространство, которое мы используем для творчества контрастирует звуку – это баланс. Мы нуждаемся в их обоих для работы, а самое сложное – знать меру.

Является ли для вас вызовом перевод альбомного звучания для живых выступлений?

Джаред: Это не так сложно, как кажется. Мы группа, которая все играет вживую. Мы не просто включаем трек. У нас есть синтезаторы, сэмплы, гитары, бас, ударные, струнные и нет ничего, чтобы мы не могли исполнить вживую. Мы разрушаем правила – не обязательно играть так, как песня звучит в альбоме.

Томо: Вживую, на мне лежит большинство гитарных обязанностей, так как Джаред поет и общается с толпой. Но я бы солгал, если бы сказал, что в студии я делаю то же. Я считаю, что между нами очень хорошие отношения и мы делим все обязанности. И мы оба любим играть на басу – это весело исследовать низшую границу мира.

Джаред и Томо расчехляют свои гитары:

Джаред: Для сегодняшней фотосессии я взял SG, на которой играл в клипе “A Beautiful Lie”. В “This Is War” использовались Fenders и Gibsons, а также SG и Les Paul Customs. Еще у меня есть две гитары Стива МакСвона (Steve McSwain), которые обладают уникальным звучанием. Что касается эффектов, то я позволяю случайностям случаться, но выделяю винтажные припевы и задержки.

Томо: Вживую я использую Budda [Superdrive Series IIamp] для чистого звучания и Mesa/Boogie TripleRectifier - для искаженного. Также я использую много разных педалей для усиления. Еще есть безумная педаль Soda Meiser [OhhLala Manufacturing], она действительно дает чистый, длительный, фокусированный звук. Также я использую Tube Zipper [Electro-Harmonix],Classic [108] Fuzz [MXR], который является отличным посредником.



Перевод с английского — i-ha

 
< Пред.   След. >
Дизайн — Ashwood

Эти глифы размещены здесь под неправильным наклоном неслучайноМы пытались их исправлять, но, каждую ночь они снова поворачиваются. Видимо им самим так больше нравится :)

Ошибка в тексте?

Система Orphus
На правах рекламы
Яндекс цитирования