* добавить в избранное        |        Сайт Проэкта «Аллея»
30 Second to Mars - Россия
Provehito in Altum
30 Seconds to Mars готовы к борьбе (Rock Sound, Апрель 2009)

30 Seconds to Mars готовы к борьбе

***
После записи своего третьего альбома, 30stm еще нужно будет разобраться с судебным иском, в противном случае могут возникнуть проблемы с выпуском альбома. Rock Sound пообщался с трио для выяснения подробностей.

Когда Rock Sound прибыл к парадной двери внушительного (но все же не гигантского) дома в Studio City, по соседству с медиацентром в ЛА, расположенным на Голливудских Холмах, нас встретила довольно странная картина. Входная дверь распахнулась, и нас окутала атмосфера спокойствия и умиротворения. Просторный, светлый, легкий и привлекательный интерьер… взгляд тут же падает на великолепный сад, окружающий огромный бассейн и насаждения деревьев, растений и густой травы в этом безмятежном уединенном пристанище. Но это впечатляющее спокойное начало длится еще всего несколько секунд, пока не привносят хаос два оператора, неожиданно напавшие на Rock Sound, чтобы записывать на пленку каждое наше движение. Когда мы вошли в дом, сразу стало видно, что эти владения в настоящий момент являются действующим заводом. Внизу продюсер, инженеры и группа обсуждают, какой микс лучше использовать для пока еще безымянной песни, в то время как наверху суетится около 15 человек, они что-то делают, беспрестанно шумят, слышны ударные и гитарные партии, еще и звучание других инструментов пронзает атмосферу каждые несколько секунд. И как только можно жить в таком доме? 
Джаред Лето может, и живет. Фронтмен группы выплывает из дискуссии, чтобы тепло поприветствовать Rock Sound взволнованным усталым взглядом. На первый взгляд он кажется утомленным бурным разговором с продюсером Фладом, ударником Шенноном Лето и гитаристом Томо Милишевичем, которые продолжили беседу без него. Rock Sound прибыл в критичный для группы момент, когда запись третьего альбома ‘This is War’ практически закончена, и они находятся в фазе финальных доработок, чтобы к Маю уже был готовый материал для микширования. Несмотря на обещанный свет в конце тоннеля, еще нужно принять миллион решений, прежде чем работа может считаться завершенной, и по поведению Лето заметно, что он не хочет упустить ни одной детали, даже самой незначительной.
Певец ведет Rock Sound через дом на задний двор, чтобы мы смогли поговорить в менее напряженной обстановке. Мы спустились на один лестничный пролет, проходя мимо древнегреческой военной формы, которую носил Лето во время съемок в эпической драме Оливера Стоуна «Александр», и когда мы шли к задней двери, мы проходили мимо ряда манекенов, выглядящих довольно подозрительно, словно подборка из A Clockwork Orange (культовый кинофильм режиссёра Стенли Кубрика, снятый в 1971 году. Экранизация одноимённого романа Энтони Бёрджесса – прим. перев.). Дом (в котором Джаред живет со своим братом Шенноном) полон невероятных произведений искусства. Этот дом безусловно обустроен и заселен безумно талантливыми людьми.

***

Пока мы шли, нас сопровождали два оператора, потом присоединился и еще один, с микрофоном. Они просто держались на расстоянии, записывая на пленку наш разговор, который мы начали еще в саду. «Если вы сейчас скажете что-нибудь действительно интересное, вы попадете в кино», - сказал Джаред Лето с усталой улыбкой на лице, по нему видно, что он борется с переутомлением, к тому же страдает аллергией при 30-градусной жаре Калифорнийской зимы. С момента начала записи в доме братьев Лето, за группой следует команда людей, записывающих каждый их шаг, и, по последним подсчетам, записано уже более 1000 часов материала, пока 30stm работают над своим следующим после мульти-платинового ‘A Beautiful Lie’ альбомом.

«Иметь возможность записывать альбом, находясь дома, это просто невероятно», - признается ударник Шеннон Лето , присоединившийся к нашей беседе. - «Это твоя собственная студия, твое собственное звучание, еще никто никогда не записывал альбом дома, это делает сам процесс работы очень личным для нас. Правда иногда немного мешают все эти камеры, которые снимают тебя, пока ты играешь. Когда на тебя направлен объектив, тяжело сфокусироваться, и лично мне сложно настроиться на игру. Но в то же время, предоставляется невероятная возможность выразить себя через этот фильм. Мне кажется в итоге получится нечто изысканное, необычное и со вкусом, а не какой-нибудь ремейк ‘Some Kind of Monster’ (документальный фильм, снятый группой Металлика – прим. перев.).
С самого начала ‘This is War’ был довольно амбициозным проектом. 30stm отбросили обычный путь, когда сначала идет написание песен, потом подготовка и доработка, потом запись. Ребята решили делать все одновременно, при этом они нанимают команду, которая записывает весь процесс на пленку. Все члены группы уверенно говорят о том, что подобная смена привычного хода дел была просто необходима для достижения желаемого и нужного результата, изобретение нового звучания 30stm.
«Мы долго думали, планировали, исследовали и изучали», - говорит Лето. – «Мы хотели сделать обдуманный шаг в новом направлении для нашего следующего альбома, и для этого нам понадобилось кое-какое время, чтобы все получилось. Мы хотели создать что-то более кинематографичное».
Итак, группа начала запись альбома без какой-либо ясной конечной цели, пригласив легендарного британского продюсера Марка Эллиса, также известного как Флад, чтобы воспользоваться его талантом, опытом и вИдением проекта. Работы Флада – выдающиеся, многогранные, что заметно по его работам с такими музыкантами, как The Jesus and Mery Chain, PJ Harvey, Nick Cave and The Bad Seeds и Nine Inch Nails, его необычный взгляд на вещи и опыт с такими музыкантами – это именно то, в чем нуждалась группа.

«Мы пытаемся выйти за привычные рамки, пытаемся раздвинуть границы и говорить об альбоме во всеобъемлющем масштабе», - продолжает Лето. – «Этот альбом строится на опыте прошлых лет, но мы постоянно пытаемся думать о тех путях, благодаря которым можно представить музыку 30stm так, чтобы она заключала в себе весь накопленный опыт, чтобы это было чем-то захватывающим и притягательным, а не просто набором песен на СD».
Этот человек заставил группу работать семь дней в неделю с раннего утра до поздней ночи в течение многих месяцев. Сказать, что они близки к полному изнеможению – ничего не сказать, но то, что им нужен по меньшей мере день отдыха – это точно. ‘This is War’ уже стал частью трудовых будней и частью жизни Лето.

«Были дни, когда я совершенно растворялся в записи альбома», -  говорит он. – «Это был долгий процесс, и я могу открыто заявить, что он стал неизменной частью нашей жизни. Я часто просыпался посреди ночи со словами или мелодией для песни, над которой работал, или пытался закончить, довести до ума». Сложно говорить о каких-либо результатах, потому что Rock Sound не пустили в аппаратную, чтобы послушать и оценить плоды их труда, но ребята из 30stm с удовольствием раскроют карты по поводу звучания ‘This is War’, когда фанаты, наконец, доберутся до альбома.
«Мы вернулись немного к электронному звучанию, который был в начале нашей карьеры», - признается Шеннон. – «Мы снова пришли к этому, и это великолепно. С этим альбомом происходит что-то магическое, начиная с того, КАК мы его записывали, заканчивая звучанием, которое мы получили в ходе долгих обсуждений. И то, что происходит сейчас – невероятно, и мне кажется, что это будет заметно, когда люди послушают то, что у нас получилось».

Томо Милишевич – с которым Rock Sound связался несколькими днями ранее – считает, что, несмотря на очевидные перемены и музыкальный рост, фанаты в любом случае останутся довольны новыми песнями.
«Я просто уверен, что фанатам очень понравится новый материал», - утверждает он. – «Я думаю, что как наши фанаты, так и мы, будем отдавать и получать взамен многое во время живых выступлений. И вполне естественно, что песни сами собой станут частью этого действа, я думаю, вряд ли кто-то сможет устоять, когда услышит их».

Джаред Лето темнит и увиливает, когда разговор заходит о звучании ‘This is War’, и возможно у него есть на это серьезная причина, ведь 30stm предъявлен иск на 30 млн долларов в результате их творческой деятельности, когда они решили разорвать контракт с EMI в августе 2008. Группа ссылается на калифорнийский закон, согласно которому ни один контракт не может быть действительным более семи лет, но EMI продолжает судиться с ребятами даже после истечения срока контракта.
«Наступают моменты, когда ты забываешь об этом, моменты, когда ты пытаешься забыть об этом и моменты, когда это тяжелым грузом ложится на плечи», - признает Лето, когда наш разговор заходит об этом многомиллионном долге. – «К иску такого размера нельзя относиться легко и безответственно. Нашей группе никогда еще не предъявляли исков, мы никогда не судились, у нас всегда были более чем дружественные отношения с теми людьми, с которыми мы ведем дела. Мы никогда не ищем повода для ссор на почве творчества.»

Хотя для Милишевича это даже на руку, это разжигает творческий интерес. «В случае чего, мы будем работать с удвоенной силой», - добавляет он. – «И нас ничто не сможет остановить в том, что мы делаем. Я считаю, что этот иск ничего не сможет изменить, это только раззадоривает нас».
В центре разногласия лежит простая вещь. Собственность. 30stm выпустили альбом, который разошелся тиражом в 2,2 млн копий по всему миру; группа написала песни, записала их, но по контракту все эти песни принадлежат EMI, которые лишь один раз микшировали их и дополнили. И вот здесь возникают трения.

«Осведомленность это и благо, и проклятие», - говорит Джаред.  «Как только тебе стало все известно, ты становишься в ответе за борьбу с тем, что считаешь нечестным и несправедливым. Если ты писатель и написал рассказ, то ты становишься владельцем этих слов, и это логично. И немного странно, что у музыкантов нет никаких прав на то, что они пишут, играют и с чем гастролируют».

Это битва. Именно так, в настоящем времени. Несмотря на то, что работа над ‘This is War’ подходит к концу, эта война, война с законом, все еще очень даже жива.
«Нет никакого решения», - осторожно говорит Лето, тщательно подбирая каждое слово. – «Мне на самом деле нужно быть осторожным в моих словах, когда я говорю обо всем этом. В сложившейся ситуации безопаснее говорить меньше. Определенно по этому поводу нет никакого заключения, и ни о какой сделке с EMI речи не идет, но мы всегда открыты для этого, мы всегда открыты для примирения и совместного разрешения конфликта».

Ну а если не будет никакого примирения? Что если 30stm запишут свой альбом и останутся заперты в этом споре с законом, который душит все их планы на турне и выход альбома, в то время как число преданных и заинтересованных фанатов растет с каждым днем. В этом случае Лето-политик отходит на задний план, а Лето-шоумен берется за дело.
«Случиться может все, что угодно, никогда не знаешь, что несет тебе будущее, и неважно, будет решен вопрос с иском, или нет, в любом случае альбом будет выпущен», - говорит он с улыбкой. «Возможно, мы просто выложим альбом в интернет и посмотрим, захочет кто-нибудь его послушать или нет».

Очевидно, что многое поставлено на кон для группы, которая десять лет шла к этому моменту, и давление лишь возросло, когда ‘This is War’ показался из творческой дымки, в то время как сгустился туман бизнеса. 30stm ищут согласия с лейблом, но при этом у них нет никакой материальной базы. Что если они так и не найдут этого согласия? Что если с ТОЙ стороны дверь закрыта? Что если в конечном итоге группе придется выкладывать альбом в интернет? Ребят это волнует? Они испуганы? Ответ на последние два вопроса очевиден – «нет!». Это война, и 30stm уверены, что будут последними, кто останется после того, как туман развеется и обломки улягутся. А вы посмеете с ними поспорить?

***

Перевод с английского - Elena American

При использовании этого материала ссылка на 30secondstomars.ru и указание автора перевода обязательны.

 
< Пред.   След. >
Дизайн — Ashwood

Эти глифы размещены здесь под неправильным наклоном неслучайноМы пытались их исправлять, но, каждую ночь они снова поворачиваются. Видимо им самим так больше нравится :)

Ошибка в тексте?

Система Orphus
На правах рекламы
Яндекс цитирования