* добавить в избранное        |        Сайт Проэкта «Аллея»
30 Second to Mars - Россия
Provehito in Altum
Весь мир — сцена (Kerrang! Февраль 2007)

Весь мир – сцена.

Встречайте, загадочный Джаред Лето – голливудская икона, мишень таблоидов, фронтмен группы 30 Seconds to Mars .
Голливудский актер один стоит на сцене. Его впалые глаза смотрят поверх скул, придавая необыкновенную красоту его лицу, как будто спрятанному за удобной маской отросшей бороды. Длинное пальто окутывает его похожую на палку фигуру, а нахлобученная на голову войлочная шляпа добавляет лишний дюйм к его малюсенькому ростику.

Одной рукой он бренчит на гитаре, издавая одну и ту же ноту, звучащую в пустом зале. Другой перебирает собственные фотки, снятые под разным углом, проверяя потом изображение со своим надутым лицом на экране. Очевидно, недостаточно хорошо. Он зовет одного из техников, до этого готовящегося к шоу и суетившегося вокруг. Техник смотрит на актера, берет камеру, становится рядом и начинает фотографировать. Он делает это с такой покорностью, что возникает мысль о том, что он уже был здесь. Актер продолжает играть в одиночестве, теперь наигрывая три разных аккорда – ни один из них много не значит. Время от времени он проверяет камеру. И так на протяжении получаса.

Эти полчаса были отведены для интервью, но Джаред Лето, кинозвезда и иногда музыкант, предпочитает растратить их на то, что он впоследствии назовет «работа в прогрессе». Возможно, он думает, что и другие музыканты ведут себя так. Он здесь в промо-туре: цепи из интервью и гигов, раскручивает новый альбом своей группы 30 Seconds to Mars «A Beautiful Lie». Этот альбом вышел в Америке 18 месяцев назад и достиг миллионных продаж в Соединенных Штатах через полтора года после релиза. Однако до сих пор, где-то еще не было продано практически ничего («раннее время», как преподнесли это представители британской звукозаписывающей компании), поэтому пластинка вновь переиздается здесь. Время ее выхода – возможно случайно, возможно нет - в точности совпадает со временем выхода нового фильма Лето «Глава 27», биографии Марка Чэпмэна, убийцы Джона Леннона. Пытается выехать с помощью рекламной кампании фильма??? Было бы интересно спросить Лето об этом, но как нам заранее прояснили, его актерская карьера – это тема разговора, которая приветствоваться не будет. Также были запрещены вопросы о широко обсуждаемых личных отношениях Лето с чередой голливудских старлеток. Его личная жизнь, как и подколки на тему слуха, что он недавно подрался с коллегой Элайджей Вудом, должны остаться за рамками беседы. Он здесь чтобы говорить о группе и только о группе. Это заставляет задаться вопросом: перестает ли он играть хоть иногда?

История пребывания 30 Seconds to Mars в Англии неоднозначна. Их первое выступление в 2002 году на The Barfly в Кэмдене было явным провалом. Kerrang! назвал его «слишком вымученным, неестественным», и сейчас Лето с этим согласен: […] «Черт, оно было плохим». С тех пор они не возвращались. До сегодняшнего дня.
На тот момент группа играла вместе уже 4 года после заключения контракта на запись в 1998 году. Тогда, Лето был еще более требователен в том, какие вопросы могут и не могут быть заданы его группе. Промоутерам было запрещено указывать его имя на афишах, рекламирующих группу, никто не смел связывать группу с его цветущей актерской карьерой, включавшей роли в «Бойцовском клубе», «Реквиеме по мечте» и культовой молодежной драме «Моя так называемая жизнь». Это был поразительный поступок – обеспечить внимание с нужной стороны и по правильным причинам, отведя фокус от него самого. Тем не менее, обстановка дел изменилась. Теперь группа 30 Seconds to Mars полностью сосредоточена вокруг Джареда Лето.

«Очевидно то, что даже если бы у меня не было карьеры в кино, я бы все равно был вокалистом группы», - говорит он. «В любом случае, я много говорю и, де-факто, кто-то всегда становится псевдо-оратором группы».

Вот о чем он толкует, и он был прав, когда сказал что любит говорить – говорить много длинных слов, которые редко что-то значат. Он отвечает на каждый вопрос долго раздумывая с видом глубокой загадочности; скользит медленным, задумчивым взглядом по потолку, делая размеренную паузу для солидности, и затем выдает ответ, часто не соответствующий заданному вопросу.

В его манере выражаться, место концерта становится форумом, гиги спектаклями, а идеи группы ее эстетикой. И он действительно любит говорить о своей группе.

Он говорит, что запись альбома «A Beautiful Lie» была одной из самых сложных вещей, которые он когда-либо делал. Говорит о «Насыщенной эмоциональной и творческой среде, которую они создали», о «личностной борьбе», через которую им пришлось пройти. Он не вдается в тонкости, даже когда на него давят, однако его брат, который играет на барабанах, говорит что «они боролись сами с собой, старались мыслить иначе и толкать себя вперед». Так отвлеченно, так вкрадчиво.

Однако создается впечатление, что в студии Лето немного звереет. Гитарист Томо Милишевич (группа также дополнена басистом\клавишником Мэттом Воктером) говорит о 30 Seconds to Mars выражениями Джареда: «мы создаем образ и пишем песни. Все начинается с его идей». Лето - чокнутый по теме контроля?

«Ну, если вы хотите сунуть это в заголовок, то я скажу «нет», тут же опровергает Лето, перед тем как согласиться «Да, может быть. Я хочу иметь столько контроля над всем, насколько вообще можно все контролировать. Скажем так, я стремлюсь к идеалу». […]

Ходят слухи о том, что он срежиссировал фантастический, выигравший награду клип, выпущенный под аккомпанемент песни The Kill, таким образом, взяв на себя ответственность и за то, как звучит группа, и за то, как она выглядит. Он «не соглашаясь, но и не отрицая этого», говорит, что режиссером клипа был Bartholomew Cubbins, «смущенный и сумасшедший датский парень». Cubbins, вообще-то вымышленной герой из книги Dr. Seuss.

30 Seconds to Mars – что-то очень близкое сердцу Лето. Что бы вы о нем ни подумали, он действительно воспринимает все очень серьезно. Так серьезно, что поговаривают, прочитав о том, что Элайджа Вуд раскритиковал его группу, он набросился на того на церемонии вручения наград.
«О, нет» - говорит он, когда это всплывает в разговоре «это все газетная чушь. Я не собираюсь отвечать на это». Тем временем, его тур менеджер пробирается в комнату и повторяет: «Даже не затрагивай это! Прекрати!»
Как и прежде, все группы должны получать свою долю критики. Но как воспринимает эту критику Лето, если для него все действительно настолько лично, насколько он это преподносит? Похоже, что плохо.
«Это хреново» - говорит он. «Иногда хочется врезать бейсбольной битой кому-нибудь по лицу. Или может по коленной чашечке – так наверное веселее. Некоторые люди выглядят симпатичнее с размаженной битой башкой. Музыка очень близка нам и когда мы слышим что-то, что нам не нравится, мы можем воспринять это слишком лично».

Сейчас, когда он выходит на сцену перед распроданным Electric Ballroom, задаешься вопросом – какая часть выступления правдива, а какая лишь игра? Он вертится, раскидывает руки в стороны, словно копируя движения, которые он где-то увидел, эти движения и шутки словно выписаны из руководства для рок-звезд. У группы очень лояльная поддержка – здесь члены фан-клуба Mars Army, включая Tali Weiss, которая прилетела сюда из Израля и Edyta Niemiec из Польши («Да, путешествовать дорого, но они потрясающие – говорит она) – но не всегда понятно, во что же они влюбляются: в музыканта или актера, его играющего.


Текст — Tom Bryant
Фото — Paul Harries
Перевод с английского — Molochai.

Фрагменты, отмеченные знаком [...] не удалось перевести, по причине частичной неполноценности оригинала скана статьи.
При использовании этого материала указание автора перевода, а так же ссылка на 30secondstomars.ru обязательны.
 
< Пред.   След. >
Дизайн — Ashwood

Эти глифы размещены здесь под неправильным наклоном неслучайноМы пытались их исправлять, но, каждую ночь они снова поворачиваются. Видимо им самим так больше нравится :)

Ошибка в тексте?

Система Orphus
На правах рекламы
Яндекс цитирования